четверг, 30 мая 2013 г.

Великий Гэтсби

В минувшие выходные я посмотрела ожидаемый многими фильм "Великий Гэтсби". Готовилась я основательно и по традиции заблаговременно прочитала одноименную книгу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Скажу честно, что особого впечатления она на меня не произвела. Наверное, понятия о классической литературе в разных странах различные и я ожидала чего-то более классического, если можно так выразиться. Вот что говорит нам о книге Википедия:
Действие романа происходит в Нью-Йорке на Лонг-Айленде, в 1920-е годы: вслед за хаосом Первой мировой американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания: в «ревущие 20-е» экономика США стремительно развивалась. В то же время «сухой закон» сделал многих бутлегеров миллионерами и дал значительный толчок развитию организованной преступности. Восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд в то же время порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени.
Безусловно, читать интересно, тем более, что роман умещается немногим более в 150 страниц.

Теперь о фильме.
 

Ожидаемым его, конечно, сделал Леонардо ДиКаприо, который сыграл роль Джея Гэтсби. Если Вы думаете, что эта слепая любовь к "красавчику Лео", то ошибаетесь.  Я пришла к нему не сразу, а только через несколько лет после выхода нашумевшего "Титаника", встретившись с ним в фильме "Поймай меня, если сможешь". И вот тут случилось мое открытие великого актерского таланта ДиКаприо, в отсутствии которого на данный момент меня невозможно переубедить. Каждая его роль восхищает и заслуживает наград, которых у него, к слову сказать, не так уж много (видимо, критики со мной не очень-то согласны). 
Настолько влюбленного Леонардо ДиКаприо я еще не видела. Каждый его взгляд и крупный план на экране заставляли нас (девушек в зале) сочувственно вздыхать ему в ответ. 


 

Фильм прекрасен и по актерскому составу, и по музыкальному сопровождению. В саундтреке представлены такие испонители, как Jay-Z, Beyonce, will.i.am и даже сами Leonardo DiCaprio feat. Tobey Maguire.


При просмотре создается впечатление шикарной костюмированной вечеринки в духе 20-х годов прошлого столетия, за которой мы все дружно наблюдаем. Режиссеру Базу Лурману удалось сделать историю как бы вне времени: это могло произойти 100 лет назад, вчера или будет завтра. Все немного гротескно, слегка "too much". Стилист фильма Кэтрин Мартин совместно с модным домом Prada потрудились на славу.


Венчают всю эту феерию роскошные украшения Tiffany&Co.


Я впечатлена, я хочу посмотреть его снова, я хочу наслаждаться этим фильмом. Если бы я не знала концовку, то непременно бы расплакалась. Поэтому я советую сначала смотреть фильм, а потом, если появится желание - читать книгу. Это история о вере, надежде и любви, обрамленная брильянтовым блеском и брызгами искрящегося шампанского.

Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии. (Ф.С. Фицджеральд "Великий Гэтсби")


1 комментарий:

  1. Оооо, Боги.... подписываюсь под каждым словом про Ди Каприо. Поймай меня, если сумеешь открыл его для меня, а в Гэтсби я наслаждалась каждым его движением брови, руки, тела... какой же он четкий, обожаю!

    ОтветитьУдалить